Новости проекта

19.10.2020
Информация о внесении сведений в ЕГРН

Порядок внесения сведений в ЕГРН


Сегодня многих россиян интересует внесение сведений в ЕГРН. Это объясняется тем, что ежедневно с недвижимостью совершаются различные действия, меняется собственник, делается перепланировка, квартира становится залоговым имуществом, либо изымается по решению суда. Сегодня мы расскажем, что является основанием для обращения в ЕГРН и внесения сведений, а также разъясним порядок получения этой услуги.


В каких случаях нужно вносить сведения в ЕГРН


Лица, являющиеся правообладателями недвижимости, должны понимать, что все данные об их имуществе хранятся в Росреестре. Документом, удостоверяющим наличие регистрационных прав, подтверждающим отсутствие обременений и содержащим другую информацию об объекте, является выписка из ЕГРН.


При совершении ряда действий с недвижимостью, информация, имеющаяся в базе данных, утрачивает актуальность и нуждается в обновлении. Когда правообладателями являются физические лица, внесение сведений в ЕГРН требуется в следующих ситуациях:



  • В квартире делается перепланировка, подлежащая узаконению;

  • В собственности имеется земельный участок, на котором планируется начать строительство дома;

  • Недвижимость отчуждается по договору купли-продажи, дарения, аренды или иным способом;

  • Правообладатель изменяет персональные данные (фамилия при замужестве и прочее) или получает новый паспорт;

  • При проверке документации были обнаружены неточности;

  • Имущество подверглось разделу;

  • Изменение типа недвижимости;

  • Происходит ликвидация имущества;

  • Другие обстоятельства.


Если собственником объекта является организация, то дополнительно к перечисленным выше обстоятельствам, внесение сведений в ЕГРН производится по следующим причинам:



  • Изменяется юридический адрес организации;

  • Компания меняет своё название;

  • Увеличивается либо уменьшается площадь объекта, принадлежащего фирме;

  • Меняется местонахождение объекта;

  • Имею место другие изменения.


Следует также отметить, что корректировка данных в ЕГРН требуется и в том случае, если гражданин или фирма получают права на другую недвижимость. Это может быть покупка объекта, получение его в наследство или снятие обременения в результате исполнения обязательств по ипотечному договору.


Как можно внести сведения в базу ЕГРН


Внесение сведений в ЕГРН требует соблюдения определённого порядка. Прежде всего, следует понимать, что инициатива может исходить от правообладателя или Росреестра. От имени собственника услугу может получить официальный представитель, при условии, что у него будет доверенность, зарегистрированная в нотариальной конторе. Иные лица не могут принимать участие в процедуре.


В зависимости от индивидуальных обстоятельств дела, порядок внесения сведений в ЕГРН может изменяться. В частности, корректировка может производиться на основании:



  • Заявление, поданное правообладателем;

  • Инициатива Росреестра (правообладателя обязаны уведомить о соответствующих изменениях);

  • Судебного решения.


Как показывает практика, чаще всего внесение сведений в ЕГРН происходит по инициативе собственника. Он должен обратиться в одну из уполномоченных инстанций, подав соответствующий запрос. Далее мы расскажем, какие организации могут оказать услугу, и перечислим документы, способные стать основанием для инициирования процедуры.


В какие органы подаётся заявление на внесение информации в ЕГРН


Если нужно внести корректировки в отношении уже зарегистрированного в базе ЕГРН объекта, соответствующее заявление можно подать несколькими способами:



  • Попав на приём к специалисту МФЦ;

  • Нанеся визит в отделение Росреестра;

  • Получив услугу через портал Госуслуг.


Бывают ситуации, когда правообладателю приходится обращаться в судебные инстанции, дабы доказать, что сведения, хранящиеся в ЕГРН, нуждаются в корректировке. Однако участие суда является промежуточным этапом, так как в конечном счёте заявителю всё равно придётся обращаться в одну из предложенных выше организаций.


Внесение сведений в Росреестр: пошаговая инструкция


Как уже упоминалось ранее, изменение данных об объекте требует соблюдение определённого алгоритма действий. Хотя одним из способов достижения поставленной цели является портал Госуслуг, к этому варианту россияне прибегают достаточно редко. Чаще всего, документы подаются в Росреестр или МФЦ. Правила внесения сведений в ЕГРН в этом случае, окажутся следующими:



  1. Сбор и подготовка пакета документов;

  2. Заполнение заявления установленного образца;

  3. Внесение госпошлины;

  4. Визит в выбранную организацию и подача документов;

  5. Получение выписки из ЕГРН с обновлёнными данными.


Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений, индивидуален для каждого конкретного случая. Для сокращения временных затрат и максимально оперативного решения вопроса, рекомендуется заблаговременно уточнить список документации у консультанта МФЦ или работника Росреестра.


Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН


Для чёткого определения списка документов, требуемых для внесения сведений в ЕГРН, нужно правильно определить перечень обстоятельств. Лишь после выявления всех действий и перемен можно с уверенностью сказать, какие характеристики объекта подверглись изменениям. Следует также понимать, что хотя в каждом конкретном случае комплект документов, подаваемых в ЕГРН, формируется индивидуально, существует стандартный перечень, обязательный для всех заявителей. Он включает:



  • Заявление установленного образца;

  • Гражданский паспорт правообладателя;

  • Квитанция о внесении госпошлины;

  • Техническая документация на недвижимость;

  • Бумаги, ставшие основанием для возникновения регистрационных прав;

  • Основание для внесения коррективов в ЕГРН.


Если в процедуре принимает участие доверенное лицо, то услугу окажут при условии, что к пакету документов будет приложена доверенность, зарегистрированная у нотариуса и паспорт доверенного лица.


Срок оказания услуги


Прежде всего, следует понимать, что для корректировки имеющихся в ЕГРН сведений требуется определённое время. Срок ожидания обновлений определён на законодательном уровне и зависит от обстоятельств, послуживших причиной для обращения в Росреестр. Так, актуальную выписку можно заказать через:



  • 3 дня, при условии, что нужно устранить ошибки технического характера;

  • 5 дней, если имело место отчуждение недвижимости или реестровая неточность;

  • 10 дней, при проведении перепланировки и совершении иных действий.


Что может стать причиной отказа



  • Неполнота пакета документации;

  • Пошлина не была оплачена;

  • Нет оснований для внесения коррективов в базу ЕГРН;

  • Имеют место незаконные действия со стороны заявителя (незаконная перепланировка и прочее).


В любой из перечисленных ситуаций заявителю нужно устранить ошибки, препятствующие положительному решению вопроса, после чего вновь подать документы в ЕГРН. Как только обновлённые данные появятся в базе Росреестра, можно заказывать выписку, содержащую актуальную информацию о недвижимости.