Информация о внесении сведений в ЕГРН
19.10.2020
Порядок внесения сведений в ЕГРН
Сегодня многих россиян интересует внесение сведений в ЕГРН. Это объясняется тем, что ежедневно с недвижимостью совершаются различные действия, меняется собственник, делается перепланировка, квартира становится залоговым имуществом, либо изымается по решению суда. Сегодня мы расскажем, что является основанием для обращения в ЕГРН и внесения сведений, а также разъясним порядок получения этой услуги.
В каких случаях нужно вносить сведения в ЕГРН
Лица, являющиеся правообладателями недвижимости, должны понимать, что все данные об их имуществе хранятся в Росреестре. Документом, удостоверяющим наличие регистрационных прав, подтверждающим отсутствие обременений и содержащим другую информацию об объекте, является выписка из ЕГРН.
При совершении ряда действий с недвижимостью, информация, имеющаяся в базе данных, утрачивает актуальность и нуждается в обновлении. Когда правообладателями являются физические лица, внесение сведений в ЕГРН требуется в следующих ситуациях:
- В квартире делается перепланировка, подлежащая узаконению;
- В собственности имеется земельный участок, на котором планируется начать строительство дома;
- Недвижимость отчуждается по договору купли-продажи, дарения, аренды или иным способом;
- Правообладатель изменяет персональные данные (фамилия при замужестве и прочее) или получает новый паспорт;
- При проверке документации были обнаружены неточности;
- Имущество подверглось разделу;
- Изменение типа недвижимости;
- Происходит ликвидация имущества;
- Другие обстоятельства.
Если собственником объекта является организация, то дополнительно к перечисленным выше обстоятельствам, внесение сведений в ЕГРН производится по следующим причинам:
- Изменяется юридический адрес организации;
- Компания меняет своё название;
- Увеличивается либо уменьшается площадь объекта, принадлежащего фирме;
- Меняется местонахождение объекта;
- Имею место другие изменения.
Следует также отметить, что корректировка данных в ЕГРН требуется и в том случае, если гражданин или фирма получают права на другую недвижимость. Это может быть покупка объекта, получение его в наследство или снятие обременения в результате исполнения обязательств по ипотечному договору.
Как можно внести сведения в базу ЕГРН
Внесение сведений в ЕГРН требует соблюдения определённого порядка. Прежде всего, следует понимать, что инициатива может исходить от правообладателя или Росреестра. От имени собственника услугу может получить официальный представитель, при условии, что у него будет доверенность, зарегистрированная в нотариальной конторе. Иные лица не могут принимать участие в процедуре.
В зависимости от индивидуальных обстоятельств дела, порядок внесения сведений в ЕГРН может изменяться. В частности, корректировка может производиться на основании:
- Заявление, поданное правообладателем;
- Инициатива Росреестра (правообладателя обязаны уведомить о соответствующих изменениях);
- Судебного решения.
Как показывает практика, чаще всего внесение сведений в ЕГРН происходит по инициативе собственника. Он должен обратиться в одну из уполномоченных инстанций, подав соответствующий запрос. Далее мы расскажем, какие организации могут оказать услугу, и перечислим документы, способные стать основанием для инициирования процедуры.
В какие органы подаётся заявление на внесение информации в ЕГРН
Если нужно внести корректировки в отношении уже зарегистрированного в базе ЕГРН объекта, соответствующее заявление можно подать несколькими способами:
- Попав на приём к специалисту МФЦ;
- Нанеся визит в отделение Росреестра;
- Получив услугу через портал Госуслуг.
Бывают ситуации, когда правообладателю приходится обращаться в судебные инстанции, дабы доказать, что сведения, хранящиеся в ЕГРН, нуждаются в корректировке. Однако участие суда является промежуточным этапом, так как в конечном счёте заявителю всё равно придётся обращаться в одну из предложенных выше организаций.
Внесение сведений в Росреестр: пошаговая инструкция
Как уже упоминалось ранее, изменение данных об объекте требует соблюдение определённого алгоритма действий. Хотя одним из способов достижения поставленной цели является портал Госуслуг, к этому варианту россияне прибегают достаточно редко. Чаще всего, документы подаются в Росреестр или МФЦ. Правила внесения сведений в ЕГРН в этом случае, окажутся следующими:
- Сбор и подготовка пакета документов;
- Заполнение заявления установленного образца;
- Внесение госпошлины;
- Визит в выбранную организацию и подача документов;
- Получение выписки из ЕГРН с обновлёнными данными.
Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений, индивидуален для каждого конкретного случая. Для сокращения временных затрат и максимально оперативного решения вопроса, рекомендуется заблаговременно уточнить список документации у консультанта МФЦ или работника Росреестра.
Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН
Для чёткого определения списка документов, требуемых для внесения сведений в ЕГРН, нужно правильно определить перечень обстоятельств. Лишь после выявления всех действий и перемен можно с уверенностью сказать, какие характеристики объекта подверглись изменениям. Следует также понимать, что хотя в каждом конкретном случае комплект документов, подаваемых в ЕГРН, формируется индивидуально, существует стандартный перечень, обязательный для всех заявителей. Он включает:
- Заявление установленного образца;
- Гражданский паспорт правообладателя;
- Квитанция о внесении госпошлины;
- Техническая документация на недвижимость;
- Бумаги, ставшие основанием для возникновения регистрационных прав;
- Основание для внесения коррективов в ЕГРН.
Если в процедуре принимает участие доверенное лицо, то услугу окажут при условии, что к пакету документов будет приложена доверенность, зарегистрированная у нотариуса и паспорт доверенного лица.
Срок оказания услуги
Прежде всего, следует понимать, что для корректировки имеющихся в ЕГРН сведений требуется определённое время. Срок ожидания обновлений определён на законодательном уровне и зависит от обстоятельств, послуживших причиной для обращения в Росреестр. Так, актуальную выписку можно заказать через:
- 3 дня, при условии, что нужно устранить ошибки технического характера;
- 5 дней, если имело место отчуждение недвижимости или реестровая неточность;
- 10 дней, при проведении перепланировки и совершении иных действий.
Что может стать причиной отказа
- Неполнота пакета документации;
- Пошлина не была оплачена;
- Нет оснований для внесения коррективов в базу ЕГРН;
- Имеют место незаконные действия со стороны заявителя (незаконная перепланировка и прочее).
В любой из перечисленных ситуаций заявителю нужно устранить ошибки, препятствующие положительному решению вопроса, после чего вновь подать документы в ЕГРН. Как только обновлённые данные появятся в базе Росреестра, можно заказывать выписку, содержащую актуальную информацию о недвижимости.